Денисов Александр Николаевич

Денисов Александр Николаевич

Глава администрации МО "Коношское"

График приема граждан

"Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправ¬лении в муниципальном образовании "Коношское"
131 от 22.10.2015
Скачать (173.5 Кб)

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «КОНОШСКОЕ»

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ
Третий созыв

РЕШЕНИЕ
ДВАДЦАТЬ ВТОРОЙ СЕССИИ

22 октября 2015 г. № 131

п. Коноша Архангельской области

"Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправ¬лении в муниципальном образовании "Коношское"


На основании части 11 статьи 27 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации”, статьи _13_Устава муниципального образования "Коношское",

муниципальный Совет решил:

1. Утвердить Положение о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании "Коношское"согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать утратившим силу решение муниципального Совета муниципального образования "Коношское" № 75 от 16 июня 2006 года.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в Вестнике муниципального образования "Коношское".

 


Председатель муниципального Совета
МО «Коношское» С.А. Башлачев

Глава МО «Коношское» А.В. Кринин

 

Приложение к решению
двадцать второй сессии
муниципального Совета
третьего созыва № 131 от 22.10.2015г.

Положение
о территориальном общественном самоуправлении в
муниципальном образовании “ Коношское”

1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании “ Коношское” (да¬лее - Положение) определяет порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании “ Коношское”, как одной из форм участия населения в осуществлении ме¬стного самоуправления.
1.2. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
1.3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредст¬венно населением посредством проведения собраний (конференций) граждан, а также через создаваемые органы территориального общественного самоуправления.
1.4. Органы и выборные должностные лица местного самоуправления муниципального образования “ Коношское” не могут препятствовать осуществлению жителями муниципального образования “ Коношское” территориального обществен¬ного самоуправления (далее - жители), если эта деятельность не противоречит требова¬ниям законодательства.
1.5. Органы и выборные должностные лица местного самоуправления муниципального образования “ Коношское” обеспечивают соблюдение прав и законных интересов жителей при осуществлении ими территориального общественного самоуправления, оказывают поддержку их деятель¬ности.
1.6. В настоящем Положении используются следующие понятия:
1) территория территориального общественного самоуправления (территориаль¬ное образование, территория общественного самоуправления) - часть территории муниципального образования “ Коношское”, в границах которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
2) территориальное сообщество - добровольное, самоуправляемое, не имеющее членства объединение граждан, созданное по инициативе жителей территориального образования для осуществления территориального общественного самоуправления;
3) предметы ведения территориального общественного самоуправления - вопро¬сы местного значения, отнесенные к ведению территориального общественного
само¬управления уставом территориального общественного самоуправления в соответствии с настоящим Положением;
4) собрание граждан - форма прямого волеизъявления граждан, посредством ко¬торого граждане по месту жительства на территории общественного самоуправления участвуют в решении вопросов местного значения, отнесенных к ведению территори¬ального сообщества;
5) конференция граждан - собрание уполномоченных представителей граждан, проживающих на территории общественного самоуправления, проводимое в случаях, если проведение собрания граждан затруднительно или невозможно;
6) опрос граждан - форма выявления мнения граждан на территории обществен¬ного самоуправления по вопросам местного значения с целью принятия решения соот¬ветствующим органом или выборным лицом территориального общественного само-управления на основе учета интересов населения;
7) орган территориального общественного самоуправления - избранный членами территориального сообщества орган, выполняющий представительные и организацион¬но - распорядительные функции по осуществлению инициатив членов территориально¬го сообщества по вопросам местного значения, отнесенных к ведению территориально¬го сообщества, в границах территориального образования;
8) выборное лицо территориального общественного самоуправления - избранное членами территориального сообщества или органом территориального общественного самоуправления из своего состава лицо, выполняющее представительные и организаци¬онно - распорядительные функции по осуществлению инициатив членов территориаль¬ного сообщества по вопросам местного значения, отнесенных к ведению территориаль¬ного сообщества, в границах территориального образования;
2. Правовая основа и основные принципы осуществления территориального общественного самоуправления
2.1. Правовую основу территориального общественного самоуправления состав¬ляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон 6 октября 2003 года № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, другие федеральные законы, Устав Архангельской области, Устав муниципального образования “Коношский муниципальный район”, Устав муниципального образования “ Коношское”, настоящее Положение, иные муниципальные нормативные правовые акты, Устав территориального общественного само¬управления.
2.2. Территориальное общественное самоуправление основывается на принципах:
1) самостоятельности территориального общественного самоуправления в преде¬лах собственных полномочий;
2) добровольности самоорганизации граждан по месту их жительства на части территории поселения для осуществления собственных инициатив по вопросам местно¬го значения;
3) широкого участия граждан в выработке и принятии решений по вопросам, за-трагивающим их интересы;
4) учета исторических и иных местных традиций при организации и осуществле¬нии территориального общественного самоуправления;
5) законности в организации и осуществлении территориального общественного самоуправления;
6) соблюдения и защиты прав, свобод и законных интересов граждан;
7) равноправия граждан;
8) многообразия форм территориального общественного самоуправления и само-стоятельного их определения территориальным общественным самоуправлением;
9) сочетания представительной демократии с формами прямого волеизъявления в системе территориального общественного самоуправления;
10) свободного волеизъявления граждан через собрания, конференции граждан, опросы, народные обсуждения и иные формы непосредственной демократии;
11) выборности, подконтрольности и подотчетности гражданам органов и выбор¬ных лиц территориального общественного самоуправления;
12) гласности и учета общественного мнения;
13) взаимодействия территориального общественного самоуправления с органа¬ми местного самоуправления;
15) соответствия полномочий органов территориального общественного само¬управления материальным и финансовым ресурсам;
16) сочетания интересов территориального сообщества и интересов населения всего муниципального образования;
17) ответственности органов и выборных лиц территориального общественного самоуправления перед членами территориального сообщества, юридическими лицами, органами местного самоуправления и государственной власти;
18) гарантии права на осуществление территориального общественного самоуправ¬ления;
2.3. Органы местного самоуправления не отвечают по обязательствам органов территориального общественного самоуправления, а органы территориального общест-венного самоуправления не отвечают по обязательствам органов местного самоуправ¬ления, кроме случаев, установленных законодательством или договорами между ними.
3. Право граждан на осуществление территориального общественного самоуправления
3.1. Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно прожи¬вающие на территории поселения, достигшие шестнадцатилетнего возраста, имеют право на участие в осуществлении территориального общественного самоуправления.
3.2. Граждане осуществляют территориальное общественное самоуправление не-посредственно через общие собрания, конференции граждан, а также посредством соз¬дания органов территориального общественного самоуправления (далее - ТОС).
3.3. Право на осуществление территориального общественного самоуправления включает;
1) право участвовать в решении вопросов местного значения посредством уча¬стия в собраниях граждан, конференциях граждан, через опросы населения, обсуждения и иные формы непосредственного осуществления территориального общественного са-моуправления, предусмотренные уставом территориального общественного самоуправ-ления;
2) право избирать и быть избранными в органы территориального общественного самоуправления;
3) право избирать выборных лиц и быть избранными выборными лицами терри-ториального общественного самоуправления;
4) право принимать участие в проводимых органами территориального общест¬венного самоуправления мероприятиях;
5) право вносить предложения в органы и должностным лицам местного само¬управления по вопросам организации и осуществления территориального общественно¬го самоуправления;
6) право участвовать в разработке и реализации комплексных программ развития территории муниципального образования, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, или части этой территории;
7) право обращаться в органы и к выборным лицам территориального общест¬венного самоуправления с предложениями, жалобами, заявлениями;
8) право получать полную и достоверную информацию о деятельности органов и выборных лиц территориального общественного самоуправления, осуществлять кон¬троль за их деятельностью;
9) право осуществлять иные инициативы по вопросам местного значения в соот¬ветствии с Уставом муниципального образования “ Коношское”, настоящим Положением, иными муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования “ Коношское”, ус¬тавом территориального общественного самоуправления;
10) право на судебную защиту права на участие в территориальном обществен¬ном самоуправлении;
3.4. Органы и выборные лица территориального общественного самоуправления обязаны обеспечить каждому гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, а также возможность получения иной полной и достоверной информации о своей деятельности.
3.5. Гражданин Российской Федерации имеет право на участие в осуществлении территориального общественного самоуправления независимо от пола, расы, нацио-нальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объе-динениям, а также других обстоятельств.
3.6. Не имеют права избирать и быть избранными в органы территориального общественного самоуправления, избирать выборных лиц и быть избранными выборны¬ми лицами территориального общественного самоуправления, а также участвовать в собраниях граждан, конференциях граждан, опросах, народных обсуждениях, иных формах осуществления территориального общественного самоуправления лица, при¬знанные судом недееспособными. Лица, не достигшие возраста 18 лет, не могут быть избраны в органы территориального общественного самоуправления.
3.7. Защита прав и интересов граждан в осуществлении ими территориального общественного самоуправления обеспечивается в порядке, установленном законода¬тельством.
4. Территория, на которой осуществляется территориальное общественное само-управление
4.1. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жи¬лого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.
4.2. Принимая решение об организации территориального общественного само¬управления, территориальное сообщество определяет границы территории обществен¬ного самоуправления в соответствии с настоящим Положением.
4.3. При установлении границ территории общественного самоуправления учи¬тываются исторические, социально-экономические, культурные, коммунальные и иные признаки, обусловливающие территориальное обособление и целостность территории общественного самоуправления.
4.4. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общест¬венное самоуправление, устанавливаются Муниципальным Советом муниципального образования “ Коношское” по предло¬жению территориального сообщества.
4.5. Территория общественного самоуправления является частью территории муниципального образования. Границы территории общественного самоуправления не могут выходить за границы муниципального образования “Коношское” .
5. Учреждение территориального общественного самоуправления.
5.1. Учреждение территориального общественного самоуправления осуществля¬ется на учредительном собрании граждан или учредительной конференции граждан со-ответствующей части поселения муниципального образования “ Коношское”.
5.2. Инициативой проведения учредительного собрания граждан или учредитель¬ной конференции граждан обладает группа жителей, имеющих право на участие в соб¬рании или конференции граждан, в количестве не менее 3-х человек.
5.3. Инициативная группа принимает решение либо о проведении учредительно¬го собрания граждан или учредительной конференции граждан в зависимости от числа жителей, проживающих на соответствующей территории.
5.4. Инициативная группа информирует и население соответствующей террито¬рии, Главу муниципального образования “ Коношское” и Муниципальный Совет муниципального образования “ Коношское” о своем решении, дате, месте и времени про¬ведения учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан, представляет план (схему) территории, на которой учреждается территориальное обще¬ственное самоуправление, с указанием ее границ.
5.5 Муниципальный Совет муниципального образования “ Коношское” в течение месяца письменно уведомляет ини¬циативную группу о своем согласии или утверждении предлагаемых границ территори¬ального образования либо вносит мотивированное предложение по их изменению. Со¬ответствующее предложение подлежит обязательному рассмотрению учредительным собранием граждан или учредительной конференцией граждан.
5.6. Делегаты учредительной конференции граждан избираются по норме, уста¬новленной Главой муниципального образования “Коношское” по предложению инициативной группы (в случае проведения учре¬дительной конференции).
5.7. Выборы делегатов учредительной конференции граждан проводятся либо на общем собрании граждан, либо с помощью подписных листов при условии участия в выборах более половины жителей соответствующей территории.
5.8. Органы местного самоуправления муниципального образования “ Коношское” могут направить для участия в учредительном собрании граждан или учредительной конференции граждан своего представителя.
5.9. Учредительное собрание граждан или учредительная конференция граждан принимает решение об учреждении территориального общественного самоуправления, его наименовании, утверждает границы территории общественного самоуправления, принимает устав территориального общественного самоуправления, а также избирает органы и выборных лиц территориального общественного самоуправления.
5.10. Решения учредительного собрания граждан или учредительной конферен¬ции оформляются протоколом, копия которого в недельный срок направляется Главе муниципального образования “Коношское” и Муниципальный Совет муниципального образования “ Коношское”
5.11. В случае, если учредительным собранием граждан или учредительной кон¬ференцией граждан решение об утверждении границ территории общественного само¬управления было принято без учета предложения Муниципального Совета муниципального образования “ Коношское”, указанное решение подлежит рассмотрению на очередном заседании Муниципального Совета муниципального образования “ Коношское” с участием представителей территориального обществен¬ного самоуправления. По результатам рассмотрения Муниципальный Совет муниципального образования “ Коношское” утверждает границы территории общественно¬го самоуправления.
5.12. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления адми¬нистрацией муниципального образования “Коношское”.
5.13. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уста¬вом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
6. Устав территориального общественного самоуправления
6.1. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
1) территория, на которой оно осуществляется;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряже¬ния указанным имуществом и финансовыми средствами;
6) порядок прекращения осуществления территориального общественного само-управления.
6.2. Дополнительные требования к уставу территориального общественного са¬моуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.
6.3. Порядок регистрации устава территориального общественного са¬моуправления, ведение реестра и обеспечение доступности сведений, включенных в реестр определяется постановлением Главы администрации МО "Коношское".
7. Предметы ведения территориального общественного самоуправления.
7.1. К предметам ведения территориального общественного самоуправления от¬носятся вопросы местного значения, затрагивающие интересы жителей соответствую¬щей территории общественного самоуправления. Перечень вопросов местного значе¬ния, относящихся к предметам ведения территориального сообщества, определяется ус¬тавом территориального общественного самоуправления, в соответствии с уставом му-ниципального образования, настоящим Положением и иными муниципальными норма-тивными правовыми актами.
7.2. В ведении территориального общественного самоуправления могут нахо¬диться:
1) защита прав и законных интересов жителей в органах государственной власти и органах местного самоуправления;
2) владение, пользование и распоряжение собственностью территориального об-щественного самоуправления;
3) общественный контроль за:
- использованием объектов муниципальной собственности, выполнением усло¬вий приватизации и аренды муниципальной собственности, расположенной на террито¬рии общественного самоуправления в порядке и формах, установленным законодатель¬ством;
- соблюдением организациями торговли и бытового обслуживания прав потреби¬телей в порядке и формах, согласованных с органами местного самоуправления;
- содержанием лестничных клеток, лифтов, дворовых территорий, спортивных и детских игровых площадок, тротуаров, дорог, мест захоронения, иных территорий, жи¬лищного фонда, объектов коммунального хозяйства и благоустройства, сроками и каче¬ством уборки территории, вывозом мусора, выполнением заявок жильцов, работой жилищно - эксплуатационных организаций, других служб по эксплуатации домовладений и устранению аварийных ситуаций;
- использованием земель на соответствующей территории общественного само¬управления;
4) оказание социальной поддержки и содействие занятости населения; организа¬ция общественных работ, включая оплачиваемые в пределах переданных средств;
5) содействие уполномоченным органам по осуществлению мер санитарного, эпидемиологического, экологического контроля и безопасности, обеспечению санитар¬ного благополучия населения соответствующей территории, соблюдения правил со¬держания собак и кошек, участие в общественных мероприятиях по благоустройству и озеленению территории, оказание помощи в проведении оздоровительной профилакти¬ческой работы;
6) содействие органам пожарного надзора в осуществлении противопожарных мероприятий, в надзоре за соблюдением правил пожарной безопасности жилых домов и других объектов, расположенных на территории деятельности территориального сооб-щества;
7) содействие органам местного самоуправления в создании условий для обеспе¬чения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
8) содействие правоохранительным органам в поддержании общественного по¬рядка, обеспечении соблюдения правил регистрации граждан;
9) внесение предложений в органы местного самоуправления по вопросам, затра¬гивающим интересы жителей, в том числе:
- изъятия, отвода и использования земельных участков на территории общест¬венного самоуправления под строительство, детские и оздоровительные площадки, скверы, стоянки автомобилей, гаражи, площадки для выгула собак и для других обще¬ственно полезных целей,
- отнесении объектов, расположенных на территории общественного самоуправ¬ления, к объектам культурного наследия местного (муниципального) значения и пере¬даче данных объектов в ведение или под охрану органов территориального обществен¬ного самоуправления;
- создания и ликвидации объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, здравоохранения, образования, культуры, других учреждений на терри¬тории общественного самоуправления,
- переименованию улиц, площадей и других территориальных объектов;
10) содействие в выявлении и учете неблагополучных семей, имеющих детей, для принятия мер по социально - правовой поддержке детей групп социального риска; в выявлении и учете детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и их своевременном устройстве в соответствующие учреждения;
11) проведение работы с детьми и подростками;
12) оказание помощи инвалидам, престарелым гражданам, семьям погибших во-еннослужащих, участникам Великой Отечественной войны, малообеспеченным, много-детным и неполным семьям, детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения роди¬телей, другим гражданам, нуждающимся в социальной защите;
13) организация акций милосердия и благотворительности, содействие в их про¬ведении органам государственной власти и местного самоуправления, благотворитель¬ным фондам, гражданам и их объединениям; участие в распределении гуманитарной и
иной помощи;
14) содействие развитию народного творчества; принятие мер по организации досуга населения, организация клубов по интересам, кружков технического и художе¬ственного творчества, спортивных кружков, содействие органам местного самоуправ¬ление и самостоятельное проведение культурных, физкультурно-спортивных, лечебно-оздоровительных и других мероприятий;
15) содействие охране памятников истории и культуры, внедрению в быт новых обрядов и традиций, развитие на территории общественного самоуправления нацио¬нальных, культурных центров, национальных обществ и землячеств;
16) оказание органам местного самоуправления помощи в решении вопросов ре¬монта (реконструкции) жилых помещений, в содержании и использовании муници¬пального жилищного фонда и нежилых помещений, содержании и развитии муници¬пальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образова¬ния, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта;
17) поддержание в порядке дворов, дорог, тротуаров, колодцев, мест захороне¬ний; содействие жилищно-эксплуатационным организациям в осуществлении меро¬приятий, направленных на снижение потерь тепловой, электрической энергии, газа и воды в жилищном хозяйстве;
18) защита интересов жителей как потребителей коммунально-бытовых услуг в соответствующих организациях; содействие жителям в решении жилищных проблем, подготовка соответствующих ходатайств и проведение консультаций, содействие фор-мированию рынка услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
19) инициирование создания товариществ собственников жилья;
20) участие в охране окружающей среды на соответствующей территории обще¬ственного самоуправления;
21) проведение на своей территории опросов жителей, содействие развитию форм гражданской активности населения;
22) информирование населения о решениях органов государственной власти, ор¬ганов и выборных должностных лиц местного самоуправления, принятых по предложе¬нию или при участии территориального сообщества, его органов или выборных лиц;
9. Собрание или конференция граждан.
9.1. Инициаторами проведения собрания, конференции граждан могут выступать инициативные группы граждан не менее 0,5 % от общего числа жителей территории общественного самоуправления, органы и выборные должностные лица местного само¬управления, депутаты Муниципального Совета муниципального образования “Коношское”, органы и выборные ли¬ца территориального общественного самоуправления.
Периодичность проведения собраний и конференций граждан устанавливается уставом территориального общественного самоуправления, но не реже одного раза в год.
О проведении собрания, конференции граждан население соответствующей тер¬ритории общественного самоуправления извещается органом, осуществляющим созыв собрания, конференции, либо инициативной группой граждан через средства массовой информации либо иным доступным способом не менее чем за десять дней до дня про¬ведения собрания, конференции граждан.
Конференция граждан на территории общественного самоуправления проводится при невозможности проведения собрания граждан.
9.2. В работе собраний, конференций граждан принимают участие граждане, имеющие право на участие в территориальном общественном самоуправлении.
Орган, инициативная группа граждан, осуществляющие созыв собрания, конфе¬ренции, вправе обратиться в орган местного самоуправления для получения информа¬ции о количестве граждан, проживающих на соответствующей территории обществен¬ного самоуправления.
9.3. В работе собраний, конференций граждан имеют право принимать участие депутаты муниципального Совета муниципального образования “Коношское” соответствующего округа с правом совещательного голоса.
9.4. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осущест¬вляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправ¬ления;
2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общест¬венного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного са-моуправления и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориально¬го общественного самоуправления.
Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают уча¬стие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадца¬тилетнего возраста.
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориаль¬ного общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестна¬дцатилетнего возраста.
9.5. Для ведения общих собраний или конференций граждан избирается президи¬ум в составе председателя, секретаря и 1 - 3 членов собрания или конференции граж¬дан.
9.6. Решения собрания и конференции граждан принимаются простым большин¬ством голосов присутствующих или делегатов и оформляются протоколом.
9.7. Протокол собрания или конференции граждан должен содержать следующие данные:
- дату и место проведения собрания или конференции граждан;
- общее число граждан или делегатов, имеющих право принимать решение на со¬брании или конференции граждан;
- количество граждан или делегатов, принявших участие в работе собрания или конференции граждан;
- состав президиума;
- повестку дня;
- содержание выступлений;
- принятые решения;
- результаты голосования.
Протокол подписывают председатель и секретарь.
9.8. Решения собрания, конференции граждан в течение 10 дней доводится до сведения жителей территории общественного самоуправления в порядке, предусмот¬ренном уставом территориального общественного самоуправления.
Решения собрания, конференции граждан направляются в орган местного само¬управления в течение пяти дней с момента их принятия.
Действие решений, принятых собранием или конференцией граждан, в случае их противоречия федеральному и областному законодательству, муниципальным право¬вым актам должно быть приостановлено органом местного самоуправления до их отме¬ны общим собранием, конференцией граждан или судом.
10. Опросы жителей.
10.1. Опрос жителей территории общественного самоуправления проводится по инициативе группы граждан не менее 0,5 % от числа жителей территории общественно¬го самоуправления, органов территориального общественного самоуправления, с целью выявления мнения жителей соответствующих территорий по вопросам, затрагивающим экономические, социальные, экологические и другие законные интересы населения этой территории.
Опрос жителей производится инициаторами самостоятельно.
10.2. Мнение жителей, участвующих в опросе, оформляется через опросный лист, который должен содержать формулировку вынесенного вопроса и варианты ответа на него, фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, подпись опра¬шиваемого. Каждый опросный лист должен быть подписан лицом, проводящим опрос, с указанием его фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса жительства, серии и номера паспорта, номера телефона, а также даты подписания и зарегистрирован орга¬ном территориального общественного самоуправления.
10.3. Опрос жителей проводится с уведомлением Главы муниципального образо¬вания “Коношское”.
10.4. Подведение итогов опроса, принятие решения на основании выявленного мнения населения соответствующей территории общественного самоуправления осу¬ществляются в порядке, определенном уставом территориального общественного само¬управления.
11. Орган территориального общественного самоуправления.
11.1 В соответствии с уставом территориального общественного самоуправления на территории общественного самоуправления может быть создан орган территориаль¬ного общественного самоуправления.
11.2. Орган территориального общественного самоуправления формируется по¬средством выборов на собрании, конференции граждан в порядке, определенном уста¬вом территориального сообщества.
11.3. Выборы органов территориального общественного самоуправления могут проводиться по избирательным участкам. В последнем случае выборы проводятся на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании.
11.4. Избранными в органы территориального общественного самоуправления считаются граждане, получившие больше половины голосов участников собрания, кон¬ференции граждан либо избирателей, проживающих на территории общественного са¬моуправления и принявших участие в голосовании по избирательным участкам.
11.5. Количественный состав органа территориального общественного само¬управления определяется населением самостоятельно, но не может быть менее 3 чело¬век.
11.6. Срок полномочий органа территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления, но не может быть более четырех лет.
11.7. Наименование органа территориального общественного самоуправления ус¬танавливается собранием, конференцией граждан с учетом мнения населения и местных традиций.
11.8. Органами территориального общественного самоуправления могут быть со¬веты, комиссии, комитеты домов, кварталов (микрорайонов), улиц, жилых районов, а также иные органы.
11.9. Органы территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей терри¬тории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соот-ветствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органа¬ми местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;
4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должно¬стными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов;
5) обязаны созывать собрания, конференции граждан;
6) вправе заключать договоры и соглашения с органами местного самоуправле¬ния, а также с другими организациями независимо от форм собственности;
7) вправе принимать через своих представителей участие с правом совещательно¬го голоса в заседаниях органов местного самоуправления по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории;
8) вправе привлекать население к участию в работе по обеспечению сохранности жилищного фонда, благоустройству и озеленению территории, строительству и ремон¬ту дорог и тротуаров, коммунальных сетей, спортивных и детских площадок;
9) вправе получать информацию о работе муниципальных жилищно-эксплуатационных организаций, учреждений здравоохранения, образования, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, спортивных и других учреждений, расположенных на территории общественного самоуправления, и вносить предложения по улучшению их работы;
10) вправе выявлять мнение населения и проводить опросы по вопросам его жиз¬недеятельности;
11) вправе свободно распространять информацию о своей деятельности;
12) вправе вносить предложения в органы местного самоуправления;
13) обязаны отчитываться перед населением о своей работе, включая экономиче¬скую деятельность, не реже одного раза в год, рассматривать в пределах своих полно¬мочий заявления, предложения и жалобы граждан, вести прием населения.
12. Председатель органа территориального общественного самоуправления
12.1. Председатель органа территориального общественного самоуправления и его заместитель избираются из числа граждан, входящих в состав органа территориаль¬ного общественного самоуправления, тайным голосованием. Орган территориального общественного самоуправления может принять решение о проведении открытого голо¬сования.
12.2. Председатель органа территориального общественного самоуправления:
1) представляет без доверенности орган территориального общественного само¬управления в отношениях с населением, органами государственной власти и местного самоуправления, организациями различных форм собственности;
2) вправе присутствовать на любых заседаниях органов местного самоуправления по вопросам, затрагивающим интересы населения территориального образования, с правом совещательного голоса;
3) созывает в случае необходимости внеочередные заседания органа территори¬ального общественного самоуправления, собрания, конференции граждан для отчета перед ними о деятельности органа территориального общественного самоуправления на соответствующей территории, доводит до сведения граждан, входящих в состав органа территориального общественного самоуправления, и населения время и место их про¬ведения, а также проект повестки дня;
4) осуществляет подготовку заседаний органа территориального общественного самоуправления и вопросов, вносимых на рассмотрение;
5) ведет заседания органа территориального общественного самоуправления, подписывает решения органа территориального общественного самоуправления, прото¬колы заседаний (совместно с гражданином, входящим в состав органа территориально¬го общественного самоуправления, ведущим протокол заседания), другие документы;
6) оказывает содействие гражданам, входящим в состав органа территориального общественного самоуправления, в осуществлении ими своих полномочий, организует
обеспечение их необходимой информацией, координирует деятельность органа терри-ториального общественного самоуправления;
7) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе органа территориального общественного самоуправления, обеспечивает обсуж¬дение жителями соответствующей территории проектов важнейших решений органа территориального общественного самоуправления, организует прием граждан, рас-смотрение их обращений, заявлений и жалоб;
8) осуществляет1 прием па работу и увольнение при наличии штатного расписа¬ния, утвержденного собранием, конференцией граждан, а также осуществляет поощре¬ние или наложение дисциплинарных взысканий в отношении штатных работников;
9) от имени органа территориального общественного самоуправления подписы¬вает исковые заявления в суд или в арбитражный суд;
10) решает иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Феде¬рации и Архангельской области, муниципальными нормативным правовым актам, уста¬вом территориального общественного самоуправления;
12.3. Заместитель председателя выполняет функции в соответствии с распределе¬нием обязанностей, а в случае отсутствия председателя осуществляет его функции.
12.4. Председатель органа территориального общественного самоуправления и его заместитель подотчетны органу территориального общественного самоуправления и могут быть досрочно освобождены от должности в соответствии с уставом террито¬риального общественного самоуправления.
13. Выборные лица территориального общественного самоуправления
13.1. На территории общественного самоуправления функции органа территори¬ального общественного самоуправления может осуществлять выборное лицо террито¬риального общественного самоуправления;
13.2. Выборное лицо территориального общественного самоуправления избира¬ется на собрании или конференции граждан, проживающих на соответствующей терри¬тории;
13.3. Выборными лицами территориального общественного самоуправления мо¬гут являться:
- поселковый уполномоченный (староста);
- уполномоченный (староста) сельского населенного пункта, микрорайона, жи¬лищного комплекса, квартала, улицы;
- старший подъезда, дома;
13.4. Выборные лица территориального общественного самоуправления работа¬ют, как правило, на общественных началах.
Выборные лица территориального общественного самоуправления не обладают правами юридического лица.
13.5. Выборные лица территориального общественного самоуправления отчиты¬ваются о своей деятельности перед избравшими их собранием или конференцией граж¬дан не реже одного раза в год.
14. Вопросы, решения по которым не могут быть приняты без согласования с ор¬ганами и выборными лицами территориального сообщества
14.1. Органы и выборные должностные лица местного самоуправления вправе устанавливать перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами и выборными лицами территориального общественного само-управления. К указанным вопросам могут быть отнесены:
1) определение специализации предприятий и учреждений социальной инфра¬структуры территории общественного самоуправления;
2) составление финансово-хозяйственных планов муниципальных предприятий, организаций и учреждений социальной инфраструктуры, расположенных на территории общественного самоуправления;
3) прием в эксплуатацию по окончании строительства муниципальных объектов социальной сферы;
4) назначение и аттестация руководителей муниципальных предприятий, органи¬заций и учреждений, принятие решений об изменении размеров оплаты их труда, пре¬мировании и других формах поощрения, организация выборов на эти должности на конкурсной основе, а также в утверждение условий трудовых договоров;
5) утверждение графиков работы муниципальных предприятий, учреждений, ор¬ганизаций, их отдельных специалистов, занятых обслуживанием населения территории общественного самоуправления; режима транспортного обслуживания территории об¬щественного самоуправления;
6) использование муниципальных нежилых помещений, расположенных на тер¬ритории общественного самоуправления;
7) отвод земли на территории общественного самоуправления для строительства и расширения на этой территории предприятий и других объектов производственного и социально-культурного назначения, размещения предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, школ, поликлиник и других социально-культурных учреждений.
15. Решения собраний, конференций граждан, органов территориального общест¬венного самоуправления.
15.1. Решения собраний, конференций граждан для органов и выборных лиц тер¬риториального общественного самоуправления носят обязательный характер.
15.2. Решения, принимаемые на собраниях, конференциях граждан, а также ре¬шения органов и выборных лиц территориального общественного самоуправления, за¬трагивающие права граждан, объединений собственников жилья и других организаций, не могут носить обязательный характер.
15.3. Решения органов и выборных лиц территориального общественного само¬управления, собраний, конференций граждан, принятые в пределах властных полномо¬чий, переданных им органами местного самоуправления, обязательны для исполнения органами местного самоуправления, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, расположенными на территории общественного самоуправления, гражданами. О выполнении указанных решений граждане, органы и должностные лица местного самоуправления, юридические и физические лица свое¬временно информируют территориальное сообщество.
15.4. Решения органов и выборных лиц территориального сообщества, собраний, конференций граждан, принятые в пределах их компетенции, подлежат обязательному рассмотрению и принятию по ним мер в месячный срок органами и должностными ли¬цами местного самоуправления, которым они адресованы.
16. Контрольно-ревизионный орган территориального общественного само¬управления
16.1. Для осуществления контроля и проверки финансовой деятельности испол¬нительного органа собрание или конференция граждан может избирать контрольно-ревизионный орган (комиссию, контролера и т.д.) (далее - контрольно-ревизионный ор¬ган).
16.2. Решением общего собрания или конференции граждан, а также в соответст¬вии с уставом территориального общественного самоуправления на контрольно-ревизионный орган могут быть возложены функции по контролю за выполнением уста¬ва территориального общественного самоуправления.
16.3. Контрольно-ревизионный орган в своей деятельности подотчетен общему собранию или конференции граждан.
16.4. Для проверки финансово-хозяйственной деятельности органа территориаль¬ного общественного самоуправления контрольно-ревизионный орган вправе привлекать аудиторские организации.
16.5. Порядок формирования и ликвидации, наименование, структура, полномо¬чия, срок полномочий и ответственность контрольно-ревизионного органа определяют¬ся уставом территориального общественного самоуправления.
17. Ассоциации территориального общественного самоуправления
17.1. Организации территориального общественного самоуправления в целях ко¬ординации своей деятельности, более эффективного осуществления своих прав вправе создавать ассоциации территориального общественного самоуправления.
17.2. Создание и деятельность ассоциаций территориального общественного са-моуправления осуществляются в порядке, предусмотренном федеральным законода-тельством, учредительным договором и уставом ассоциации. Ассоциация территори¬ального общественного самоуправления в соответствии с действующим федеральным законодательством вправе приобретать права юридического лица.
18. Символика территориального общественного самоуправления
18.1. Территориальное общественное самоуправление вправе иметь собственную символику (герб, флаг, эмблему, иную символику), отражающую исторические, терри-ториально-географические, культурные, национальные, социально-экономические и иные местные традиции.
18.2. Символика (герб, флаг, эмблему, иную символику) территориального обще¬ственного самоуправления утверждается собранием, конференцией граждан.
19. Взаимодействие органов местного самоуправления и территориального общественного самоуправления
19.1. Органы местного самоуправления способствуют установлению и развитию территориального общественного самоуправления, обеспечивают реализацию права граждан на участие в осуществлении территориального общественного самоуправле¬ния.
19.2. Органы и выборные лица территориального общественного самоуправления осуществляют свою деятельность во взаимодействии с органами и должностными ли¬цами местного самоуправления.
19.3. К полномочиям органов и выборных должностных лиц местного само¬управления в сфере территориального общественного самоуправления относятся:
а) принятие нормативных правовых актов, определяющих порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, взаимодействия ор¬ганов местного самоуправления с органами территориального общественного само¬управления;
б) содействие в организации, осуществлении и развитии территориального обще¬ственного самоуправления;
;в) передача органам и выборным лицам территориального общественного само¬управления на договорной основе части своих полномочий, контроль за их осуществле¬нием;
г) передача органам территориального общественного самоуправления в управ¬ление и распоряжение материально-технические, финансовые и другие ресурсы;
д) установление перечня вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами и выборными лицами территориального общественного самоуправления;
е) регистрация уставов территориального общественного самоуправления;
ж) утверждение границ территории общественного самоуправления;
з) созыв собраний, конференций граждан;
и) контроль за осуществлением территориального общественного самоуправле¬ния на территории муниципального образования, за соблюдением уставов муниципаль¬ных образований, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о территориальном общественном самоуправлении;
к) контроль за использованием бюджетных средств, муниципальной собственно¬сти, переданных органам территориального общественного самоуправления;
л) иные полномочия, предусмотренные уставом муниципального образования, муниципальными нормативными правовыми актами.
19.4. Органы местного самоуправления не вправе принимать решения и совер¬шать действия, ограничивающие права граждан на осуществление территориального общественного самоуправления.
19.5. Органы местного самоуправления в своей работе с населением опираются на помощь органов и выборных лиц территориального общественного самоуправления, изучают мнение территориальных сообществ по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории.
19.6. Органы местного самоуправления оказывают содействие населению в осу¬ществлении права на территориальное общественное самоуправление. В этих целях ор¬ганы местного самоуправления:
а) оказывают помощь инициативным группам граждан в подготовке и проведе¬нии собраний, конференций граждан, опросов населения;
б) содействуют разработке уставов территориального общественного самоуправ¬ления;
в) учитывают в своих решениях мнение территориального общественного само¬управления;
г) изучают практику осуществления территориального общественного само¬управления;
д) координируют деятельность территориального общественного самоуправле¬ния, оказывают им организационную и методическую помощь;
с) информируют население соответствующей территории о своих решениях, за¬трагивающих его интересы;
ж) по ходатайству органа территориального общественного самоуправления пре¬доставляют отдельным категориям плательщиков льготы по платежам, поступающим в бюджет соответствующего муниципального образования;
з) предоставляют органам и выборным лицам территориального общественного самоуправления помещения для осуществления их деятельности;
и) способствуют выполнению решений собраний, конференций граждан, органов территориального общественного самоуправления, принятых в пределах их компетен¬ции;
к) организуют подготовку и повышение квалификации работников органов и вы¬борных лиц территориального общественного самоуправления;
19.7. К полномочиям территориального общественного самоуправления в сфере взаимодействия с органами местного самоуправления относятся.
а) обеспечение участия своих представителей в работе органов местного само¬управления при решении вопросов местного значения, затрагивающих интересы насе¬ления соответствующей территории;
б) правотворческая инициатива по вопросам местного значения;
в) оказание содействия в реализации решений органов местного самоуправления;
г) внесение предложений в органы местного самоуправления об отмене, измене¬нии решений органов местного самоуправления, нарушающих право на осуществление территориального общественного самоуправления;
д) заключение с органами местного самоуправления договоров по вопросам на¬деления органов и выборных лиц территориального общественного самоуправления от¬дельными полномочиями органов местного самоуправления;
е) информирование органов местного самоуправления о своей деятельности, со¬гласование решений в целях обеспечения координации действий в вопросах, затраги¬вающих интересы населения территории общественного самоуправления;
ж) иные полномочия, предусмотренные уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Архангельской области;
19.8. Уполномоченные представители органов территориального общественного самоуправления, выборные лица территориального общественного самоуправления вправе участвовать в работе сессий Муниципального Совета муниципального образования “Коношское” , других ор¬ганов местного самоуправления при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интере¬сы, в порядке, установленном регламентом Муниципального Совета муниципального образования “Коношское” , муниципальными нормативными правовыми актами.
19.9. Органы и выборные лица территориального общественного самоуправления имеют право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные органами и выборными ли¬цами территориального общественного самоуправления в органы местного самоуправ¬ления, а также иные решения органов территориального общественного самоуправле¬ния, обращенные к органам местного самоуправления, подлежат обязательному рас¬смотрению органами местного самоуправления.
19.10. Наделение территориального общественного самоуправления отдельными полномочиями органов местного самоуправления может производиться по инициативе органов местного самоуправления или органов и выборных лиц территориального об¬щественного самоуправления.
Наделение территориального общественного самоуправления отдельными пол¬номочиями органов местного самоуправления может осуществляться с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.
19.11. Наделение территориального общественного самоуправления отдельными полномочиями органов местного самоуправления осуществляется в форме договора, заключенного на основании решений органа местного самоуправления и органа терри¬ториального общественного самоуправления.
19.12. Наделение территориального общественного самоуправления отдельными полномочиями органов местного самоуправления, влекущее передачу материальных и финансовых средств, осуществляется только в отношении территориального общест¬венного самоуправления, являющегося юридическим лицом.
19.13. Наделение территориального общественного самоуправления отдельными полномочиями органов местного самоуправления осуществляется на определенный срок.
В договоре о наделении территориального общественного самоуправления от¬дельными полномочиями органов местного самоуправления определяется:
- исчерпывающий перечень передаваемых полномочий;
- срок, на который передаются полномочия;
- объем, сроки, порядок передачи материальных и финансовых средств, необхо¬димых для осуществления передаваемых полномочий;
- обязанности органа и выборного лица территориального общественного само¬управления по осуществлению переданных полномочий;
- порядок осуществления контроля органами местного самоуправления за испол¬нением переданных полномочий органами и выборными лицами территориального об¬щественного самоуправления:
- ответственность за неисполнение сторонами обязательств по договору;
- основания и условия досрочного расторжения договора, а также порядок воз¬врата переданных полномочий, материальных и финансовых средств.
19.14. Основаниями для досрочного расторжения договора о наделении органов и выборных лиц территориального общественного самоуправления отдельными власт¬ными полномочиями органов местного самоуправления являются:
- взаимное соглашение сторон;
- отзыв переданных полномочий органами местного самоуправления;
- обращение органов и выборных лиц территориального общественного само¬управления с предложением о досрочном расторжении договора в случае невозможно¬сти осуществления переданных полномочий.
20. Контроль органов местного самоуправления за осуществлением территори¬ального общественного самоуправления.
20.1. Органы местного самоуправления контролируют осуществление территори¬ального общественного самоуправления, в том числе:
- законность решений собраний, конференций граждан, органов и выборных лиц территориального общественного самоуправления;
- законность действий территориального общественного самоуправления, его членов, органов и выборных лиц территориального общественного самоуправления;
- осуществление органами и выборными лицами территориального общественно¬го самоуправления переданных им отдельных полномочий органов местного само¬управления;
- использование бюджетных средств, муниципальной собственности, переданных органам территориального общественного самоуправления;
- за соблюдением уставов муниципальных образований, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о территориальном общественном самоуправ¬лени;
20.2 Муниципальный Совет муниципального образования “Коношское” по вопросу переданных органами местного самоуправления отдельных полномочий может отменить решения собраний, конференций граждан, органов и выборных лиц территориального общественного са¬моуправления в случае их несоответствия Конституции Российской Федерации, феде¬ральному законодательству, Уставу Архангельской области, областным законам, Уставу муниципального образования, муниципальным нормативным правовым актам.
20.3. В случае нарушений органами территориального общественного само¬управления законодательства, Устава муниципального образования, иных муниципаль¬ных нормативных правовых актов, устава территориального общественного самоуправ¬ления органы и выборные должностные лица местного самоуправления вправе потре¬бовать немедленного устранения таких нарушений.
20.4. При осуществлении контроля за деятельностью собраний, конференций граждан, органов и выборных лиц территориального общественного самоуправления орган, выборное должностное местного самоуправления вправе:
- требовать от органов и выборных лиц территориального общественного само¬управления представления информации, отчетов об осуществлении ими отдельных полномочий органов местного самоуправления,
- осуществлять проверки целевого использования материальных и финансовых средств, переданных для реализации отдельных полномочий органов местного само¬управления;
- проверять законность действий и решений органов и выборных лиц территори¬ального общественного самоуправления, связанных с осуществлением переданных от¬дельных полномочий органов местного самоуправления;
- принимать решение о досрочном расторжении договора о наделении органа и выборных лиц территориального общественного самоуправления отдельными полно¬мочиями органа местного самоуправления.
21. Экономическая основа территориального общественного самоуправления.
21.1. Экономическую основу деятельности территориального общественного са¬моуправления, зарегистрированного в качестве юридического лица, составляют собст¬венность и финансовые средства, муниципальное имущество и муниципальные финан¬совые средства, передаваемые органами местного самоуправления территориального общественного самоуправления, а также в соответствии с законом иное имущество, служащее удовлетворению потребностей территориального общественного самоуправ¬ления
21.2. В случае, если территориальное общественное самоуправление не является юридическим лицом, экономическую основу деятельности составляют собственные де¬нежные средства территориального общественного самоуправления, формируемые за счет средств самообложения граждан.
21.3. Для поощрения сотрудников органов территориального общественного са¬моуправления и выборных лиц территориального общественного самоуправления орга¬ны местного самоуправления могут применять меры материального стимулирования.
22. Финансовые ресурсы территориального общественного самоуправления, заре¬гистрированного в качестве юридического лица
22.1. Финансовые ресурсы территориального общественного самоуправления, за¬регистрированного в качестве юридического лица, состоят из собственных и заемных средств, средств, передаваемых органами местного самоуправления органам территори¬ального общественного самоуправления.
22.2. Собственные финансовые средства образуются за счет добровольных взно¬сов и пожертвований юридических и физических лиц, доходов от предпринимательской и иной экономической деятельности, а также иных поступлений в соответствии с зако¬нодательством.
22.3. Территориальное общественное самоуправление, зарегистрированное в ка¬честве юридического лица, в соответствии с уставными целями и утвержденными про¬граммами деятельности ежегодно составляют смету доходов и расходов территориаль¬ного общественного самоуправления, утверждаемую собранием, конференцией граж¬дан.
22.4. Органы и выборные лица территориального общественного самоуправления самостоятельно используют находящиеся в их распоряжении финансовые средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.
22.5. Органы и выборные лица территориального общественного самоуправления ежегодно отчитываются об исполнении сметы доходов и расходов перед собранием, конференцией граждан. Утвержденный собранием, конференцией граждан годовой от¬чет об исполнении сметы доходов и расходов территориального сообщества в десяти¬дневный срок направляется в представительный орган местного самоуправления.
22.6. Порядок составления, утверждения, исполнения сметы доходов и расходов, а также порядок общественного контроля за исполнением сметы устанавливается уста¬вом территориального общественного самоуправления.
23. Предпринимательская деятельность органов территориального общественного
самоуправления
23.1 Территориальное общественное самоуправление, зарегистрированное в ка¬честве юридического лица, вправе осуществлять предпринимательскую деятельность.
23.2. Предпринимательская деятельность органов территориального обществен¬ного самоуправления осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Россий¬ской Федерации, другими федеральными законами.
23.3. Территориальное общественное самоуправление, зарегистрированное в ка¬честве юридического лица, может создавать хозяйственные товарищества, общества и иные организации, а также приобретать имущество, предназначенное для ведения предпринимательской деятельности.

24. Собственность территориального общественного самоуправления, зарегистри¬рованного в качестве юридического лица
24.1. В собственности территориального общественного самоуправления, зареги¬стрированного в качестве юридического лица могут находиться денежные средства фи¬зических и юридических лиц, иные средства, полученные из законных источников, по¬строенные на эти средства сооружения - детские дворовые, спортивные площадки, жи-лые, нежилые и отдельные вновь созданные производственные помещения, транспорт, оборудование, инвентарь, другое имущество культурно-просветительного и оздорови¬тельного назначения, в том числе переданное органами местного самоуправления, не¬обходимое для материального обеспечения деятельности территориального обществен¬ного самоуправления.
24.2. От имени территориального общественного самоуправления, зарегистриро¬ванного в качестве юридического лица владение, пользование и распоряжение собст¬венностью территориального сообщества осуществляют собрания, конференции граж¬дан, а также по их поручению - органы и выборные лица территориального обществен¬ного самоуправления.
24.3. Органы местного самоуправления, а также граждане не несут ответственно¬сти по имущественным и финансовым обязательствам территориального сообщества.
25. Гарантии территориального общественного самоуправления
25.1. Ограничение права населения на территориальное общественное само¬управление, установленных Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской и Архангельской области, запрещается.
25.2. Органы и выборные лица территориального общественного самоуправления могут направлять обращения в соответствующие органы местного самоуправления, ор¬ганы государственной власти Архангельской области, в адрес организаций, располо¬женных на территории общественного самоуправления. Обращения органов и выбор¬ных лиц территориального общественного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению.
25.3. Органы и выборные лица территориального общественного самоуправле¬ния, а также граждане, проживающие на соответствующей территории, в случае нару¬шения их прав на территориальное общественное самоуправление вправе обращаться в суд за защитой нарушенных прав и законных интересов в установленном законодатель¬ством порядке.
26. Ответственность территориального общественного самоуправления
26.1. Органы территориального общественного самоуправления несут ответст¬венность перед населением соответствующей территории общественного самоуправле¬ния, а также перед органами местного самоуправления.
26.2. Полномочия органа территориального общественного самоуправления мо¬гут быть досрочно прекращены в результате утраты доверия населения соответствую¬щей территории общественного самоуправления. Полномочия органа территориального общественного самоуправлении прекра¬щаются досрочно в случае принятия соответствующего решения собранием, конферен¬цией граждан. Решение о досрочном прекращении полномочий органа территориального обще¬ственного самоуправления принимается большинством в две трети голосов от числа присутствующих на собрании, конференции граждан.
26.3. Орган территориального общественного самоуправления несет ответствен¬ность перед органами местного самоуправления в пределах отдельных властных пол¬номочий органов местного самоуправления, материальных и финансовых средств, пе¬реданных ему.
27. Прекращение деятельности организации территориального обществен¬ного самоуправления
Деятельность территориального общественного самоуправления прекращается по решению собрания, конференции граждан или по решению суда.

 

 

 

 

Дата создания: 11-11-2015
Дата последнего изменения: 11-11-2015
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: