Денисов Александр Николаевич

Денисов Александр Николаевич

Глава администрации МО "Коношское"

График приема граждан

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Коношское» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
934 от 12.11.2020
Скачать (67 Кб)

 

 

Администрация муниципального образования
«Коношское»

РАСПОРЯЖЕНИЕ

12 ноября 2020 года № 934

п. Коноша Архангельской области 

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Коношское» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 11 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Коношское», утвержденного решением Муниципального Совета муниципального образования «Коношское» от 10 ноября 2020 года № 163,
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Коношское» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, и на среднесрочную перспективу (далее – основные направления бюджетной и налоговой политики).
2. Структурным подразделениям администрации муниципального образования «Коношское» руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой политики при формировании бюджета МО «Коношское» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

ВРИО Главы администрации
МО «Коношское» А.Н.Денисов

 

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением
администрации
МО «Коношское» 
от 12 ноября 2020 года № 934 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
Бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Коношское» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов и среднесрочную перспективу

I. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Коношское» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов и среднесрочную перспективу, разработанные в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 11 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Коношское» от 10 ноября 2020 года № 163, содержит основные цели, задачи и приоритеты бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Коношское» (далее – бюджетная и налоговая политика) на предстоящие периоды в сфере формирования доходного потенциала, расходования бюджетных средств, межбюджетных отношений, муниципального долга и контроля за использованием бюджетных средств.
Бюджетная и налоговая политика в предстоящем периоде будет нацелена на обеспечение устойчивого социально-экономического развития муниципального образования, в том числе за счет решения ключевых задач, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и программными документами.
Необходимым условием решения поставленных задач остается реализация мер по обеспечению устойчивости и сбалансированности бюджетной системы, повышению эффективности бюджетных расходов, обеспечению экономического роста. 
В этих целях будет продолжено применение мер, направленных на преодоление последствий влияния новой коронавирусной инфекции и развитие доходной базы муниципального образования «Коношское», повышение устойчивости экономики и стимулирование инвестиционной активности, концентрацию имеющихся ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития муниципального образования, обеспечение соответствия объема расходных обязательств муниципального образования имеющимся финансовым источникам с учетом соблюдения принятых муниципальным образованием обязательств в отношении уровня муниципального долга Коношского городского поселения и дефицита бюджета.
Для достижения цели необходимо создать механизмы, направленные на решение следующих основных задач:
1) обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы;
2) внедрение программно-целевых методов бюджетирования;
3) повышение эффективности предоставления муниципальных услуг;
4) улучшение условий для привлечения инвестиций в экономику поселения.
Для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы совместно с органами местного самоуправления необходимо проводить предсказуемую и ответственную бюджетную политику, основанную на следующих принципах:
- надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
- развитие доходной базы бюджета, ограничение бюджетного дефицита и муниципального долга;
- стабильность и предсказуемость бюджетной и налоговой политики;
- планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения, а также с учетом сроков и механизмов их реализации;
- соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств (в случае необходимости).
- совершенствование системы закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, в том числе путем дальнейшей реализации изменений, внесенных в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и соответствующих актов Правительства Российской Федерации;
- повышение эффективности процессов планирования и исполнения местного бюджета, в том числе за счет проведения мониторинга качества финансового менеджмента, включая мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд городского поселения.
Применение программно-целевых методов бюджетирования позволит оптимизировать ограниченные бюджетные ресурсы, повысить эффективность и результативность деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Коношское».
Учитывая планируемые Правительством Российской Федерации изменения бюджетного законодательства в части перехода к «программному «бюджету, структурным подразделениям администрации муниципального образования «Коношское» следует обеспечить планомерную реализацию программно- целевого принципа формирования бюджета.
Общими принципами разработки и реализации программ следует считать: 
- обеспечение результативности и эффективности использования бюджетных средств при осуществлении бюджетных расходов в рамках программ. Расширение системы долгосрочных и ведомственных целевых программ и увеличение доли расходов на их финансирование в составе бюджета должно вести к повышению эффективности расходования бюджетных средств;
- формирование программ исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития МО «Коношское». Приоритет должен быть отдан программам по модернизации образования, поддержки малого и среднего предпринимательства;
- определение объема принимаемых обязательств по программам с учетом финансовых возможностей бюджета;
- при разработке программ, содержащих мероприятия по строительству (реконструкции) объектов жилищного и социального назначения, обязательное включение в них мероприятий по повышению энергетической эффективности объектов капитального строительства в ходе их дальнейшей эксплуатации;
- проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации программ, установление ответственности должностных лиц за неэффективную реализацию программ.
Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, связано:
С повышением доступности и качества муниципальных услуг в сфере образования, культуры и других социально значимых сферах;
С привлечением и закреплением в учреждениях бюджетной сферы высокопрофессиональных кадров;
С созданием условий для оптимизации сети муниципальных учреждений и внедрением в их деятельность элементов конкурентных отношений;
С развитием материально-технической базы муниципальных учреждений, в том числе за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников.
Повышение эффективности бюджетных расходов на предоставление муниципальных услуг должно осуществляться путем:
Реализации Федерального закона от 08 мая 2010 года №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;
Оптимизации структурных штатных расписаний (в части сокращения доли административно- управленческого персонала);
Повышения эффективности использования имущества, находящегося в оперативных муниципальных учрежденьях;
Проведения учреждениями мероприятий по повышению энергоэффективности и энергосбережению.
Основными принципами осуществления бюджетной политики муниципального образования «Коношское» в сфере инвестиционного развития должны являться:
Рациональное (с максимальным эффектом) расходование бюджетных средств на инвестиции. В силу ограниченности бюджетных инвестиционных ресурсов необходима их концентрация на реализации приоритетных, экономически и социальных для района инвестиционных проектов;
Создание благоприятных условий для инвестирования.
Одним из перспективных направлений является развитие туризма.

II. Приоритеты в сфере формирования доходного потенциала

Налоговая политика в среднесрочной перспективе должна быть нацелена на обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы и сокращения дефицита бюджета Коношского городского поселения. Основными направлениями налоговой политики в посткризисный период являются: укрепление и увеличение доходной базы бюджета;
Повышение эффективности администрирования бюджетных доходов с обеспечением полноты сбора налогов и неналоговых платежей. Для решения этих задач необходимо продолжать реализацию следующих мер:
1. повышение эффективности использования муниципальной собственности:
- обеспечение эффективности управления муниципальным имуществом;
Проведения анализа использования муниципального имущества, переданного в оперативное управление учреждениям и организациям и земельных участков с целью изъятия излишних, неиспользуемых или используемых не по назначению имущества и земельных участков;
- проведение оптимизации структуры имущества, находящегося в муниципальной собственности, с целью получения дополнительных доходов от его использования или реализации;
- проведение органами местного самоуправления муниципальных образований постоянной работы с организациями по вопросу выкупа земельных участков, обратив особое внимание на участки, подлежащие разграничению в федеральную собственность, с целью недопущения потерь при сборе земельного налога и арендной платы за землю;
- выявление, постановка на налоговый учет и привлечение к налогообложению иногородних субъектов предпринимательской деятельности, имеющих имущественные объекты и рабочие места на территории муниципального образования «Коношское», а также субъектов предпринимательской деятельности, использующих теневые схемы оплаты труда и привлекающих рабочую силу без надлежащего оформления трудовых отношений;
- продолжение работы органов местного самоуправления в решении вопросов, связанных с расширением налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с указанием неполных сведений, необходимых для исчисления налогов;

2. содействие сокращению задолженности и недоимки по платежам в бюджет МО «Коношское»:
- эффективная реализация контрольных функций главными администраторами доходов за поступлением платежей в бюджет, проведение своевременной претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности;
- принятие оперативных мер по недопущению налоговой задолженности в организациях бюджетной сферы;
- установление жесткого контроля за ростом недоимки по налогам и сборам и принятие всех мер, предусмотренных законодательством для ее снижения;
- координация действий структурных подразделений администрации муниципального образования «Коношское» с налоговыми органами, а также с главными администраторами неналоговых доходов для улучшения качества налогового администрирования и увеличения собираемости доходов;
- проведение индивидуальной работы с организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими задолженность перед бюджетом МО «Коношское», по вопросу сокращения недоимки в бюджет, а также проведение работы с субъектами предпринимательства Коношского поселения по увеличению налогооблагаемой базы на территории муниципального образования «Коношское»;
- содействие вовлечению граждан в предпринимательскую деятельность и сокращению неформальной занятости;
- проведение ежегодной оценки эффективности налоговых расходов с последующим формированием предложений по сокращению или отмене неэффективных налоговых льгот, пересмотра условий их предоставления;
- уточнение перечня объектов недвижимости для определения налоговой базы по налогу на имущество организаций на основе кадастровой стоимости в отношении административно деловых и торговых центров, нежилых помещений, используемых для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;
- продолжение работы по инвентаризации и оптимизации имущества казны муниципального образования «Коношское»;
- активизация работы по вовлечению в хозяйственный оборот или приватизации неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков;
- необходимо проанализировать ставки местных налогов на предмет эффективности их применения и сокращения неэффективных ставок по местным налогам. 
3. повышения качества и реалистичности социально-экономического прогнозирования.

Ш. Приоритеты политики расходования бюджетных средств

Бюджетная политика в области расходов на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов должна быть направлена на достижение национальных целей и стратегических задач, установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" и программными документами.
Планирование и расходование бюджетных ассигнований должно осуществляться с учетом следующих принципов:
обеспечение достижения индикаторов повышения оплаты труда отдельных категорий работников согласно указам Президентом Российской Федерации, с учетом проведения предусмотренных в отраслевых «дорожных картах» мероприятий по оптимизации расходов;
обеспечение индексации заработной платы работников бюджетного сектора экономики, на которых не распространяются указы Президента Российской Федерации;
обеспечение исполнения социальных обязательств;
недопущения образования просроченной кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь, по заработной плате и социальным выплатам;
повышение результативности предоставления мер муниципальной поддержки отраслей экономики, в том числе за счет обеспечения контроля за выполнением условий предоставления бюджетных средств и обеспечения ответственности за их нарушение.
оптимизация отдельных функций органов местного самоуправления, в том числе за счет автоматизации управленческих и обеспечивающих функций на базе современных информационных технологий;
осуществление планирования бюджетных ассигнований исходя из безусловного исполнения действующих расходных обязательств и необходимости сдерживания роста бюджетных расходов;
повышения обоснованности планирования и распределения бюджетных средств на оказание услуг (выполнение работ), проведение анализа выполнения муниципальных заданий с обязательным наличием результатов контроля за их исполнением, установлением финансовых санкций за нарушение условий выполнения муниципальных заданий;

IV. Финансовый контроль

Развитие системы муниципального контроля должно предусматривать:
1. создание нормативной правовой базы по вопросам финансового контроля;
2. развитие системы и совершенствование процедур внутреннего контроля, осуществляемого главным администратором бюджетных средств.

 

Дата создания: 30-12-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: