Денисов Александр Николаевич

Денисов Александр Николаевич

Глава администрации МО "Коношское"

График приема граждан

Об утверждении состава комиссии и административного регламента для осуществления функций муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства и озеленения на территории муниципального образования "Коношское"

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КОНОШСКОЕ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«09»января 2017 года № 2
пос. Коноша, Арх.обл.

Об утверждении состава комиссии и административного регламента для осуществления функций муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства и озеленения на территории муниципального образования "Коношское"

В целях исполнения полномочий по осуществлению муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства и озеленения на территории муниципального образования "Коношское", в соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года №195-ФЗ; Федеральный закон от 02 мая 2006 года №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”; Федеральным законом от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”; приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 года №93 "О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года №141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; областным законом от 03 июня 2003 года №172-22-03 "Об административных правонарушениях"; решения муниципального Совета № 196 "Об утверждении Правил благоустройства и озеленения муниципального образования "Коношское"; решением двадцать пятой сессии муниципального Совета МО "Коношское" №150 «Об утверждении перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях на территории муниципального образования "Коношское"
постановляю:

1. Создать комиссию по осуществлению муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства и озеленения на территории муниципального образования "Коношское" (орган муниципального контроля, уполномоченный орган)
2. Утвердить состав комиссии для осуществления муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства и озеленения на территории муниципального образования "Коношское" в составе:
3. Председатель комиссии – Заидзе Игорь Темуриевич, первый заместитель главы муниципального образования «Коношское» ;
4. Заместитель председателя комиссии – Лукошков Юрий Петрович, советник главы МО "Коношское";
5. Члены комиссии:
- Егоров Сергей Викторович, советник главы по вопросам архитектуры и градостроительства МО "Коношкое";
- Максимова Елена Юрьевна, специалист администрации МО "Коношкое";
- Быкова Ольга Александровна, специалист администрации МО "Коношкое".
6.Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения администрацией муниципального образования "Коношское" муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства и озеленения на территории муниципального образования "Коношское".
7. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания;
8. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Заидзе Игоря Темуриевича.

Глава муниципального образования
«Коношское» Б.А. Капустинский


«УТВЕРЖДАЮ»
Глава МО «Коношское»
Б.А. Капустинский
«___» ________2017г.

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ исполнения администрацией муниципального образования "Коношское" муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства и озеленения на территории муниципального образования "Коношское"


I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения администрацией муниципального образования "Коношское" (далее - администрация) муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства и озеленения на территории муниципального образования "Коношское" (далее - муниципальная функция) определяет сроки и последовательность административных процедур при осуществлении полномочий администрации по муниципальному контролю за соблюдением правил благоустройства и озеленения территории муниципального образования "Коношское".
2. Муниципальная функция исполняется непосредственно администрацией в лице комиссии по осуществлению муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства и озеленения на территории муниципального образования "Коношское" (далее – комиссия) (орган муниципального контроля, уполномоченный орган). Функции руководителя органа муниципального контроля исполняет председатель комиссии, а в его отсутствие – заместитель.
3. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года №195-ФЗ;
Федеральный закон от 02 мая 2006 года №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”;
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”;
приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 года №93 "О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года №141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
областной закон от 03 июня 2003 года №172-22-03 "Об административных правонарушениях";
решения муниципального Совета № 196 "Об утверждении Правил благоустройства и озеленения муниципального образования "Коношское";
решения двадцать пятой сессии муниципального Совета МО "Коношское" №150 «Об утверждении перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях на территории муниципального образования "Коношское".
4. Муниципальный контроль осуществляется на территории муниципального образования "Коношское" за соблюдением Правил благоустройства и озеленения территории муниципального образования "Коношское", решением муниципального Совета № 196 "Об утверждении Правил благоустройства и озеленения муниципального образования "Коношское" (далее - обязательные требования).
5. Должностными лицами, уполномоченными исполнять муниципальную функцию (далее - должностные лица), являются:
 первый заместитель главы муниципального образования "Коношское";
 советник главы муниципального образования "Коношское";
 советник главы по вопросам архитектуры и градостроительства МО "Коношское".
 специалисты администрации МО "Коношское"
6. В ходе исполнения муниципальной функции должностные лица в зависимости от целей, задач и предмета проверок требуют от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц следующие документы:
документы, удостоверяющие личность (для физических лиц);
документы, подтверждающие отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства;
документы об определении работников, ответственных за организацию благоустройства территорий, обращение с отходами производства и потребления, организацию уборки территорий от мусора, дождевых и талых вод, снега и льда, или договоры и иные документы о выполнении работ (оказании услуг) по благоустройству территорий, обращению с отходами производства и потребления, уборке территорий от мусора, дождевых и талых вод, снега и льда со сторонними юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
перечень объектов, строительство, реконструкцию, ремонт или эксплуатацию которых осуществляет юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо (в справочной форме);
отчеты по формам №2-ТП (отходы), 2-ТП (воздух) (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
документы по организации и ведению первичного учета образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам, а также размещенных отходов производства и потребления (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
документы, подтверждающие обезвреживание, утилизацию и размещение отходов производства и потребления;
договоры водоотведения и иные договоры, включающие условия о водоотведении.

II.Административные процедуры
2.1. Перечень административных процедур
7. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) подготовка к проведению плановой проверки;
2) подготовка к проведению внеплановой проверки;
3) проведение проверки и оформление ее результатов;
4) проведение планового (рейдового) осмотра, обследования земельных участков, акваторий водоемов;
5) принятие мер в отношении выявленных фактов нарушений обязательных требований;
6) внесудебное (административное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля и их решений.
8. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении №1 к настоящему административному регламенту.
2.2. Подготовка к проведению плановой проверки
9. Плановой является проверка, включенная в ежегодный план проведения плановых проверок органа муниципального контроля, утвержденный постановлением администрации.
10. Основанием для подготовки к проведению плановой проверки является установленный ежегодным планом проведения плановых проверок органа муниципального контроля срок проведения проверки соответствующего юридического лица, индивидуального предпринимателя.
11. Решение о подготовке к проведению плановой проверки и ее форме принимает глава администрации муниципального образования "Коношское" путем дачи поручения соответствующему должностному лицу органа муниципального контроля.
12. Должностное лицо органа муниципального контроля в ходе подготовки к проведению плановой проверки:
1) подготавливает проект распоряжения органа муниципального контроля о проведении плановой проверки;
2) после подписания распоряжения органа муниципального контроля о проведении плановой проверки уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения проверки посредством направления копии данного распоряжения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. К копии распоряжения прилагается извещение по форме согласно приложению №2 к настоящему административному регламенту о возможности перехода на взаимодействие в электронной форме в рамках исполнения муниципальной функции.
13. Распоряжение о проведении плановой проверки подписывается руководителем органа муниципального контроля.
Форма распоряжения о проведении плановой проверки приводится в приложении №3 к настоящему административному регламенту.
14. Подготовка к проведению плановой проверки должна быть завершена до наступления срока проведения плановой проверки, установленного ежегодным планом проведения плановых проверок органа муниципального контроля.
2.3. Подготовка к проведению внеплановой проверки
15. Внеплановой является проверка, не включенная в ежегодный план проведения плановых проверок органа муниципального контроля, утвержденный постановлением администрации.
16. Основаниями для подготовки к проведению внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в администрацию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, направленное в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации".
17. В случае если основанием для подготовки к проведению внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного администрацией предписания.
18. Решение о подготовке к проведению плановой проверки и ее форме принимает глава администрации муниципального образования "Коношское" путем дачи поручения соответствующему должностному лицу органа муниципального контроля.
19. Должностное лицо органа муниципального контроля в ходе подготовки к проведению внеплановой проверки (за исключением внеплановых проверок, предусмотренных пунктом 20 настоящего административного регламента):
1) подготавливает проект распоряжения органа муниципального контроля о проведении внеплановой проверки;
2) после подписания распоряжения органа муниципального контроля о проведении внеплановой проверки уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, физическое лицо не позднее, чем за 24 часа до начала проведения проверки посредством направления копии данного распоряжения любым доступным способом, за исключением случаев проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 16 настоящего административного регламента. К копии распоряжения прилагается извещение по форме согласно приложению №2 к настоящему административному регламенту о возможности перехода на взаимодействие в электронной форме в рамках исполнения муниципальной функции.
20. Должностное лицо органа муниципального контроля в ходе подготовки к проведению внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, предусмотренным абзацами вторым и третьим подпункта 2 пункта 16 настоящего административного регламента:
1) подготавливает проект распоряжения органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки;
2) подготавливает заявление о согласовании органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя; в день подписания документов, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, представляет их непосредственно либо направляет их заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя с приложением документов, указанных в подпункте 2 пункта 16 настоящего административного регламента.
21. Распоряжение о проведении внеплановой проверки, а также заявление о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя подписываются подписывается руководителем органа муниципального контроля.
Форма распоряжения о проведении внеплановой проверки приводится в приложении №3 к настоящему административному регламенту.
Форма заявления о согласовании органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя приводится в приложении №4 к настоящему административному регламенту.
22. Сроки подготовки к проведению внеплановой проверки:
1) для внеплановых проверок, подготовка к проведению которых осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 19 настоящего административного регламента, - семь рабочих дней со дня наступления основания для подготовки к проведению внеплановой проверки;
2) для внеплановых проверок, подготовка к проведению которых осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 20 настоящего административного регламента, - незамедлительно, но не позднее трех рабочих дней со дня наступления основания для подготовки к проведению внеплановой проверки.
23. В случае отказа органа прокуратуры в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя должностное лицо исходя из основания отказа принимает одно из следующих решений:
1) об отмене распоряжения органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки;
2) об устранении замечаний органа прокуратуры и повторном направлении заявления о согласовании органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) об обжаловании решения органа прокуратуры вышестоящему прокурору или в суд.
2.4. Проведение проверки и оформление ее результатов
24. Основанием для проведения проверки является распоряжение органа муниципального контроля о проведении проверки.
Основанием для проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, предусмотренным абзацами вторым и третьим подпункта 2 пункта 16 настоящего административного регламента, являются распоряжение органа муниципального контроля о проведении проверки и документ органа прокуратуры о согласовании проведения проверки.
25. Проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.
Документарные проверки проводятся по месту нахождения органа муниципального контроля.
Выездные проверки проводятся по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, физического лица и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля;
оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
26. Проверка проводится должностным лицом [комиссией] органа муниципального контроля, указанным в распоряжении органа муниципального контроля о проведении проверки.
27. В ходе проведения документарной проверки должностное лицо (комиссия) органа муниципального контроля:
1) направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения документа адресатом, мотивированные запросы с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязательных требований;
направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, иным способом, обеспечивающим подтверждение получения документа адресатом, или в электронной форме (при согласии проверяемого лица) требования о представлении пояснений в письменной форме, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе исполнения муниципальной функции;
2) направляет в установленном порядке в адрес органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля запросы о предоставлении имеющихся у них сведений и документов, необходимых при проведении документарной проверки;
3) подготавливает проект распоряжения органа муниципального контроля о проведении выездной проверки, если после рассмотрения представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом пояснений и документов либо при отсутствии пояснений установлены признаки нарушений обязательных требований.
28. Запросы и требования, указанные в пункте 27 настоящего административного регламента, подписываются руководителем органа муниципального контроля. Рекомендуемая форма запроса указана в приложении №5 к настоящему административному регламенту.
29. Указанные в запросах органа муниципального контроля документы и пояснения представляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо вправе представить указанные в запросе документы и пояснения в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
Если документы и (или) пояснения юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица не поступили в администрацию в установленный срок, должностное лицо, проводящее документарную проверку, извещает юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, физическое лицо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, в электронной форме (при согласии проверяемого лица) или иным способом, предусмотренным законодательством об административных правонарушениях, о необходимости явки для составления протокола об административном правонарушении, а затем составляет протокол об административном правонарушении за непредставление сведений (информации).
Рекомендуемая форма протокола об административном правонарушении приводится в приложении №10 к настоящему административному регламенту.
30. Срок проведения документарной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
В этот срок включается время, затраченное должностным лицом (комиссией) на проведение мероприятий по контролю, то есть на осуществление действий по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, а также по подготовке необходимых запросов и требований.
Срок проведения документарной проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.
31. В ходе проведения выездной проверки должностное лицо (члены комиссии) органа муниципального контроля:
1) предъявляет служебное удостоверение (служебные удостоверения);
2) удостоверяется в присутствии руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, физического лица или его уполномоченного представителя, за исключением проведения проверки по основанию, предусмотренному абзацем третьим подпункта 2 пункта 16 настоящего административного регламента;
3) вручает под расписку руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю копию распоряжения органа муниципального контроля о проведении выездной проверки, заверенную печатью администрации, и извещение по форме согласно приложению №2 о возможности перехода на взаимодействие в электронной форме в рамках исполнения муниципальной функции (если ранее такое извещение не направлялось юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу);
4) вручает руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю копию документа органа прокуратуры о согласовании проведения проверки (в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 24 настоящего административного регламента);
5) по требованию подлежащих проверке лиц представляет информацию об органе муниципального контроля, а также об экспертах, экспертных организациях, привлеченных к проведению проверки;
6) по просьбе подлежащих проверке лиц знакомит их с настоящим административным регламентом;
7) осуществляет визуальный осмотр используемых проверяемыми лицами при осуществлении своей деятельности территорий, зданий, сооружений, помещений (жилых помещений - при согласии проживающих в них лиц);
8) осуществляет ознакомление с документами юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, относящимися к предмету проверки, изъятие копий этих документов;
9) осуществляет фото-, видеосъемку в случае выявления нарушений обязательных требований;
10) назначает необходимые экспертизы, исследования, испытания;
11) осуществляет запись о проведенной проверке в журнале учета проверок проверяемого лица (при наличии такого журнала).
32. Если в месте проведения выездной проверки отсутствовали уведомленные надлежащим образом руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель или его уполномоченный представитель, должностное лицо (председатель комиссии), проводящее проверку, извещает юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о необходимости явки для составления протокола об административном правонарушении, а затем составляет протокол об административном правонарушении за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа муниципального контроля. При этом проверка не проводится, за исключением случаев проведения проверки по основанию, предусмотренному абзацем третьим подпункта 2 пункта 16 настоящего административного регламента.
Протокол об административном правонарушении в отношении физического лица в случае его отсутствия на месте проведения проверки составляется должностным лицом только в том случае, если физическое лицо уведомлялось в постановлении о проведении проверки о необходимости присутствовать при проведении проверки и отсутствие физического лица на месте проверки явилось препятствием для проведения должностными лицами органа муниципального контроля проверки. Ограничение на проведение проверки при отсутствии на месте проверки физического лица не распространяется, если это не нарушает его конституционных прав.
Рекомендуемая форма протокола об административном правонарушении приводится в приложении №10 к настоящему административному регламенту.
33. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, должностное лицо издает распоряжение органа муниципального контроля о продлении срока проведения плановой выездной проверки, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на 50 часов, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
Срок проведения внеплановой выездной проверки продлению не подлежит.
Срок проведения выездной проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.
34. По результатам проверки должностным лицом (комиссией), проводящим проверку, составляется и подписывается акт проверки в двух экземплярах.
В случае если в ходе проведения документарной проверки было принято решение о ее продолжении в форме выездной проверки, акт проверки оформляется по завершении выездной проверки, в котором отражаются отдельные результаты, полученные в ходе проведенной документарной проверки.
Форма акта проверки приводится в приложении №6 к настоящему административному регламенту.
В ходе проведения проверки проверяемому лицу, его законному или полномочному представителю предлагается представить объяснения по существу выявленных нарушений п форме, приведенной в приложении 6.1 к настоящему административному регламенту.
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
35. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках исполнения муниципальной функции акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения соответствующих мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках исполнения муниципальной функции), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
36. Должностное лицо (председатель комиссии), проводившее проверку, направляет акт проверки в течение 5 рабочих дней со дня его составления в орган прокуратуры, которым было принято решение о согласовании проведения проверки.
Должностное лицо (председатель комиссии), проводившее проверку, направляет сообщение о проведенной проверке в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, которые обратились с заявлениями, послужившими основанием для проведения внеплановой проверки.
В случае превышения срока рассмотрения обращения, предусмотренного статьей 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", должностное лицо, проводившее проверку, направляет заявителю уведомление о продлении срока рассмотрения обращения в порядке и сроки, предусмотренные указанным Федеральным законом.
37. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, в отношении которых проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в администрацию в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в администрацию. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
Возражения в отношении акта проверки рассматриваются в органа муниципального контроля в порядке, предусмотренном подразделом 2.7 настоящего административного регламента.
2.5. Проведение планового (рейдового) осмотра, обследования земельных участков, акваторий водоемов
38. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков, акваторий водоемов (далее - рейды) проводятся на земельных участках, акваториях водоемов общего пользования.
Рейды проводятся в соответствии с планом проведения рейдов, ежегодно утверждаемым первым заместителем главы не позднее 15 января соответствующего года.
План проведения рейдов должен содержать ориентировочные сроки и место проведения рейдов, а также указание на должностных лиц органа муниципального контроля, ответственных за организацию проведения рейдов. При необходимости в план проведения рейдов могут быть внесения изменения.
39. Основанием для проведения рейда является плановое (рейдовое) задание, утвержденное первым заместителем главы в соответствии с планом проведения рейдов.
Форма планового (рейдового) задания приводится в приложении №7 к настоящему административному регламенту.
40. Рейд проводятся должностным лицом (комиссией) органа муниципального контроля, указанным в плановом (рейдовом) задании.
41. В ходе проведения рейда должностное лицо (комиссия):
1) осуществляет визуальный осмотр территорий, зданий, сооружений, помещений, по которым проводится рейд;
2) осуществляет фото-, видеосъемку в случае выявления нарушений обязательных требований;
3) предъявляет служебное удостоверение и копию планового (рейдового) задания лицу, осуществляющему деятельность, которая имеет признаки нарушения обязательных требований;
4) в случае выявления нарушений обязательных требований принимает в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений; в случае выявления нарушений обязательных требований составляет акт о выявлении нарушений обязательных требований.
42. Акт выявления нарушений обязательных требований составляется по форме согласно приложению №8 к настоящему административному регламенту.
Акт о выявлении нарушений обязательных требований направляется главе муниципального образования "Коношское" для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 16 настоящего административного регламента.
43. Срок проведения рейда не должен превышать 20 рабочих дней.
44. По результатам рейда должностным лицом (комиссией), проводящим рейд, составляется и подписывается отчет о проведении рейда.
В отчете о проведении рейда указываются:
должности, фамилии, имена и отчества должностных лиц, проводивших рейд;
реквизиты планового (рейдового) задания;
срок и место проведения рейда;
количество составленных актов о выявлении нарушений обязательных требований.
2.6. Принятие мер в отношении выявленных фактов нарушений обязательных требований
45. В случае выявления нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическом лицом обязательных требований должностные лица органа муниципального контроля:
1) возбуждают дело об административном правонарушении, если в выявленном нарушении усматривается состав административного правонарушения;
2) выдают предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу об устранении выявленных нарушений и осуществляют контроль за исполнением выданного предписания.
2.6.1. Возбуждение дела об административном правонарушении
46. Основаниями для составления протокола об административном правонарушении являются обстоятельства, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
47. Протокол об административном правонарушении составляется должностными лицами, указанными в пункте 5 настоящего административного регламента.
Рекомендуемая форма протокола об административном правонарушении приводится в приложении №10
к настоящему административному регламенту.
48. Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.6.2. Выдача предписания об устранении выявленных нарушений и осуществление контроля за его исполнением
49. Основанием для выдачи предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу об устранении выявленных нарушений является факт выявления нарушений обязательных требований, установленный в акте проверки.
50. Предписание об устранении выявленных нарушений составляется и подписывается должностным лицом (председателем комиссии), проводившим в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица проверку, непосредственно после завершения проверки.
В случае если для составления предписания об устранении выявленных нарушений необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, предписание об устранении выявленных нарушений составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения соответствующих мероприятий по контролю.
Форма предписания об устранении выявленных нарушений приводится в приложении №9 к настоящему административному регламенту.
Предписание об устранении выявленных нарушений вручается (направляется) руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю, физическому лицу или его уполномоченному представителю в порядке, предусмотренном пунктом 35 настоящего административного регламента.
51. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо в случае несогласия с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в администрацию в письменной форме возражения в отношении выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в администрацию. Указанные документы могут быть направлены в форме
электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
Возражения в отношении предписания об устранении выявленных нарушений рассматриваются в органа муниципального контроля в порядке, предусмотренном подразделом 2.7 настоящего административного регламента.
52. Администрация осуществляет контроль за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений.
Поступивший в администрацию отчет юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений рассматривается должностным лицом, выдавшим предписание, в течение 5 рабочих дней со дня получения отчета.
Если отчет об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений своевременно не поступил в администрацию, а равно если он не подтверждает исполнение указанных в предписании требований, должностное лицо органа муниципального контроля осуществляет административные действия в соответствии с настоящим административным регламентом.
2.7. Внесудебное (административное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля и их решений
53. Физические и юридические лица, в отношении которых исполняется муниципальная функция, имеют право на внесудебное (административное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля и их решений в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
54. Жалобы физических и юридических лиц подаются:
1) на акты проверок, составленные и подписанные должностными лицами — руководителю органа муниципального контроля;
2) на предписания, выданные должностными лицами, - руководителю органа муниципального контроля;
55. Возражения на иные действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, совершенные в ходе проведения проверки, в том числе несоблюдение ограничений при проведении проверки (статья 15 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”) и неисполнение обязанностей при проведении проверки (статья 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля” могут быть включены в жалобу на акт проверки.
56. В отношении порядка подачи и рассмотрения жалоб, указанных в пункте 54 настоящего административного регламента, применяется Федеральный закон от 02 мая 2006 года №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
57. Письменная жалоба физического или юридического лица должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа муниципального контроля, в которую направляется жалоба, либо наименование должности должностного лица, которому направляется жалоба;
2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица, наименование юридического лица, подающих жалобу, почтовый адрес, по которому им должны быть направлены ответ, уведомления;
3) суть жалобы, в том числе причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием), решением и обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования;
4) личная подпись физического лица, подающего жалобу, либо личная подпись руководителя юридического лица, подающего жалобу, а также дата подачи жалобы.
58. Жалоба, направленная в форме электронного документа, должна отвечать требованиям, указанным в подпунктах 1-3 пункта 57 настоящего административного регламента, и содержать адрес электронной почты, если ответ, уведомления должны быть направлены в форме электронного документа.
59. Поступившая жалоба физического или юридического лица является основанием для ее рассмотрения.
Рассмотрение жалоб осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 54 настоящего административного регламента. Запрещается направлять жалобу должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
60. При рассмотрении жалобы должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости — с участием представителя физического или юридического лица, направившего жалобу;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения жалобы материалы проверки, а также иные документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
61. Срок рассмотрения жалобы не может превышать 30 дней со дня регистрации жалобы. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, необходимых для
рассмотрения жалобы, должностные лица, указанные в пункте 54 настоящего административного регламента, вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней. В этом случае в адрес физического лица, юридического лица направляется уведомление о продлении срока рассмотрения его жалобы.
Если жалоба содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, она направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением физического лица или юридического лица, подавшего жалобу, о ее переадресации.
62. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы и об отмене акта проверки, предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в случае признания жалобы обоснованной;
2) об отказе в удовлетворении жалобы в случае признания жалобы необоснованной;
3) об отказе в рассмотрении жалобы:
а) если в жалобе не указаны фамилия физического лица или наименование юридического лица, подавших жалобу, либо почтовый адрес физического лица или юридического лица, подавшего жалобу;
б) если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
в) если текст жалобы не поддается прочтению;
г) если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
д) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
63. В случаях, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 62 настоящего административного регламента, подготавливается ответ на жалобу, который подписывается должностным лицом, рассмотревшим ее.
В случаях, предусмотренных подпунктом 3 пункта 62 настоящего административного регламента, подготавливается соответствующее уведомление, которое подписывается должностным лицом, рассмотревшим жалобу (при условии, что фамилия и почтовый адрес физического лица, наименование и почтовый адрес юридического лица поддаются прочтению).
Ответ на жалобу или уведомление вручается или высылается почтовым отправлением либо по адресу электронной почты, указанному в обращении, если обращение поступило в администрацию в форме электронного документа, физическому лицу или уполномоченному представителю юридического лица, которые подали жалобу.


Дата создания: 02-03-2017
Дата последнего изменения: 19-10-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: